Напишите нам
00
+7 (499) 391-68-31

Помощь в подборе аккумуляторов для катеров и лодочных моторов.

Помощь в подборе аккумуляторов для катеров и лодочных моторов.

Аккумуляторы для катеров и лодочных моторов

Аккумуляторы для катера

Известный факт того, что на лодке или катере аккумулятор служит намного дольше, чем в автомобиле, конечно если соблюдаются все меры предосторожности во время его эксплуатации, объясняется достаточно просто:

  • Более легкая прокрутка двигателя за счет стартера
  • Небольшая плотность электролита (не требуется предохранять от заморозки)
  • Редкий запуск двигателя
  • Работа двигателя с неизменной частотой вращения в течение длительного периода времени уменьшает значение зарядного тока.

Учитывая все вышеприведенные особенности эксплуатации батарей питания для обслуживания электроники, приборов и двигателей катеров и лодок, можно сделать вывод, что подобные аккумуляторы должны обладать повышенной степенью защиты.

  1. Такие аккумуляторы должны быть полностью защищены от проникновения влаги, то есть в их конструкции не должно быть никаких отверстий для замены электролита и т. п. Только полная герметизация корпуса, за исключением клапанов для сброса избыточного давления, позволяет без опасений эксплуатировать подобные батареи питания на лодках и катерах.
  2. Корпус АКБ для лодок изготавливается из специального особо прочных марок пластика, предупреждающего образование трещин и др. структурных нарушений, ведущих к разгерметизации.
  3. Лодочные аккумуляторы повышенной защиты от внешних условий имеют повышенную стойкость к перепадам температуры.
  4. АКБ данного типа вполне безопасны и не способствуют созданию аварийных ситуаций на лодке, катере или яхте, как это обычно бывает с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами.

 

Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора.

Определение мощности

Отправляясь в плавание, в первую очередь необходимо запастись надежными батареями питания, и первое, что нужно сделать при выборе этого устройства, это подсчитать затрачиваемую всеми приборами мощность. Емкость АКБ выражается в Ач (ампер-часах), чтобы подсчитать суммарное потребление энергии, которое и покажет, на какое количество времени хватит аккумулятора, необходимо сложить мощность всех приборов, выраженную в часах, и умножить на количество часов, которые они будут работать.

Подбор емкости

Для того чтобы батарея во время морского похода полностью не разрядилась, необходимо чтобы ее емкость была в 4 раза больше суммарного потребления энергии в сутки. Кроме того, не рекомендуется при этом полностью разряжать батарею, нижний предел – около 50 %.

Выбор типа батареи

При выборе аккумулятора для оснащения лодки, катера или яхты, необходимо руководствоваться не только ценой и сроком его службы, но и условиями эксплуатации. К примеру, если во время эксплуатации даже теоретически возможна такая ситуация, когда может возникнуть большой крен лодки и разлив электролита, то лучше выбрать необслуживаемый тип батарей: гелевые или AGM.

Советы по эксплуатации

Эксплуатация аккумуляторов на катерах и лодках имеет некоторые свои особенности, не учитывать которые нельзя, так как может возникнуть опасная ситуация, приводящая либо к лишению источника питания, либо, что еще хуже, непосредственная угроза жизни экипажу судна. Вот какие простые правила следует соблюдать в ходе использования АКБ на различного рода плавсредствах:

  • Устанавливать аккумулятор кислотного типа можно только в хорошо вентилируемых отсеках, так как образующиеся в ходе его работы водород и кислород могут привести к возгоранию или взрыву.
  • Нельзя ставить батареи питания близко к топливному отсеку или бензобаку, так как на клеммах во время запуска двигателя образуется искра, что в сочетании с парами бензина может привести к плачевным последствиям
  • Не рекомендуется ставить аккумулятор в нос, потому что:
    • Чем длиннее проводка, тем больше потеря силы тока (требуется увеличить площадь сечения провода)
    • В носовой части перегрузки при волнении всегда выше, чем в корме, что может привести к выплескиванию электролита или поломке батареи питания
  • Крепить АКБ только к шпангоутам, и ни в коем случае не к обшивке, так как при волнении он может просто ее вырвать и привести к течи
  • Использовать амортизационные подложки в виде микропористой резины во время крепления аккумулятора к корпусу лодки или катера, чтобы исключить его взаимодействие с вибрациями, идущими от двигателя

Все статьи!

Вернуться к списку