Напишите нам
00
+7 (499) 391-68-31

Интересные факты

Интересные факты
  • Различные типы аккумуляторных батарей обладают разнообразными свойствами, которые не позволяют однозначно выделить лучший. Можно говорить только о применимости в разных условиях. Так, например, современные «кальциевые» устройства обладают низким саморазрядом, не требуют обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы или длительной стоянке автомобиля. В то же время для «обслуживаемых» (практически не производятся) и «малообслуживаемых» аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, зато такие типы требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге — примерно 1 раз в 4—7 месяцев).
  • С понижением температуры падает способность «принимать заряд». Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с включёнными фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это ведет не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы прибора, особенно «кальциевого».

Зимой рекомендуется периодически снимать устройство с автомобиля и заряжать после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

  • Существует миф о том, что перед пуском двигателя в мороз полезно «прогреть» АКБ непродолжительным включением «дальнего света». Это заблуждение пришло из 1970–1980-х годов, когда технологии производства были несовершенны и для активизации химических процессов в активной массе действительно необходимо было разбудить батарею. Для современных аккумуляторов этот способ неактуален, поскольку сульфатации пластин не происходит.
  • Также существует мнение о недопустимости установки на автомобиль аккумулятора с повышенной ёмкостью, так как при этом он якобы не будет успевать заряжаться. Однако энергия, потраченная на пуск двигателя, не зависит от этого фактора. Также опасение у некоторых вызывает возможность сгорания стартера, однако потреблённый стартером ток зависит только от его внутреннего сопротивления и условий пуска. Для районов с суровыми зимами рекомендуется установка АКБ повышенной ёмкости. При этом он способен отдать больший ток при пуске, повышается количество попыток пуска, уменьшается относительный разряд батареи, что увеличивает надёжность и продлевает срок службы.

Следует иметь ввиду, что аккумулятор большей ёмкости (нежели штатный) требует и большего времени для полной зарядки, если он сильно разряжен. А это случается зимой довольно часто, так как он позволяет долго крутить стартер. Чем больше ёмкость, тем желательнее больший зарядный ток. Особенностью свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они сильно снижают свой ресурс, если заряжены не на 100 %, вследствие возникающей необратимой сульфатации. Если в зимнее время аккумулятор с большей ёмкостью будет всё-таки сильно разряжен долгими попытками пуска, то вероятность выхода его из строя будет выше из-за нехватки времени на полный восстановительный заряд, что в ряде случаев усугубится недостаточно сильным током, выдаваемым штатным генератором, особенно в режиме холостого хода. Следовательно, для продления ресурса аккумулятора большей ёмкости зимой следует его периодически снимать, отогревать и заряжать. Иначе постоянно недозаряженный прибор прослужит недолго, и единственным плюсом его применения будет увеличенное время прокрутки мотора и величина стартового тока, которые начнут неуклонно уменьшаться вследствие сульфатации, вплоть до полной непригодности.

  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением прибора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При такой необходимости для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением АКБ включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор «печки», магнитолу, обогрев заднего стекла и т. д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода. Обороты двигателя не должны превышать холостых. В идеале отключаемый/подключаемый аккумуляторы и клеммы автомобиля необходимо временно соединить параллельно проводами, после чего отсоединить все провода от отключаемого устройства, установить подключаемое, надеть на него клеммы и в самом конце отсоединить временные провода от клемм автомобиля и подключённого прибора. Таким образом достигается заведомо постоянное соединение какой-либо из АКБ и практически нивелируются нежелательные скачки напряжения.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением набора правил, определяемых производителем автомобиля. Их нарушение может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.

Автомобильные аккумуляторы deka, varta, bosch, fireball, panasonic, topla, moratti, зарядные устройства, аксессуары

Вернуться к списку