Напишите нам
00
+7 (499) 391-68-31

Эксплуатация и обслуживание тяговых батарей

Эксплуатация и обслуживание тяговых батарей

После покупки тяговой батареи важно правильно ее эксплуатировать. Необходимо в соответствии с инструкцией в определенные сроки производить ряд операций, который поможет увеличить срок службы аккумулятора и предотвратить его преждевременную разрядку.

Установка

Удостоверьтесь, что на корпусе нет механических повреждений. Убедитесь, что отсек очищен и высушен. Для беспрепятственного выхода газов, образующихся при эксплуатации, нужно следить, чтобы вентиляционные отверстия не были закрыты или засорены. Расположение аккумуляторов должно быть последовательное. Необходимо строго соблюдать его, чтобы обеспечить правильный порядок соединения перемычками. После подсоединения проводов от машины соединения следует покрыть смазкой для защиты от коррозии.

Эксплуатация

Если не соблюдать условия эксплуатации, срок службы прибора значительно сокращается. У заранее подготовленных и заряженных тяговых батарей разрядка в нормальном режиме происходит при следующих условиях: максимально допустимая температура электролита — 50 ˚С, его плотность в разряженном состоянии — 1,13–1,12г/см³, крайнее разрядное напряжение — до 1,7 В. Частые и глубокие разрядки ведут к глубокой сульфации пластин, а это самая большая проблема при зарядке батарей. Нельзя оставлять устройство свыше 12 часов в разряженном состоянии. Если возможно, в начале эксплуатации (первые 10 цикла «заряд – разряд») разряд не должен быть более 80 % от номинальной ёмкости. Если соблюдается это условие и во время регулярной эксплуатации, оно со своей стороны обеспечит лёгкое заряжение и долгую жизнь. Если появляются признаки ранней зарядки, это свидетельствует о плохом техническом состоянии прибора, и ему необходимо квалифицированное обслуживание. Периодически тяговые батареи подвергают выравнивающему заряду. При его помощи компенсируются все пропуски, допущенные во время зарядки в периоде эксплуатации. Если аккумулятор не эксплуатируют регулярно, с его помощью компенсируются утраты от саморазряда, которые неизбежны. В двухсекционных устройствах с четырьмя полюсными выводами уровень заряда может быть разным.

Обслуживание

Техобслуживание должно осуществляться техническим специалистом.

  • Поверхность прибора очищается и обязательно подсушивается.
  • Не допускается наличия жидкости в металлическом сундуке. Для этой цели периодически осуществляется проверка.
  • Батарею для погрузчиков и штабелеров надо заряжать подходящим токовыпрямителем. В это время вентиляционные крышки должны быть открытыми, а в процессе работы — закрытыми.
  • Необходимо ежедневно контролировать уровень электролита, чтобы не допустить вскипания и доливать воду примерно 1 раз в неделю. Запрещается доливать электролит!
  • Полюсные выводы аккумуляторов должны быть чистыми и сухими. Открытые металлические части надо смазать техническим вазелином.
  • Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов батареи во время работы, необходимо удалять.
  • Чтобы избежать повреждений и несчастных случаев, не следует оставлять металлические предметы на аккумуляторе.

До истечения гарантийного срока ответственность за неисправность устройства несет производитель.

Как заряжать тяговые батареи?

При установке зарядного устройства вблизи погрузчика можно осуществить зарядку без демонтажа.

  1. Отключить батарею от погрузчика (электрокара).
  2. Почистить от грязи и подсушить её. Открыть колпачки всех аккумуляторов.
  3. Проверить состояние «контролируемых» элементов и записать данные в журнал батареи. Для контроля выбирают 4-5 устройств, которые периодически меняют. При нумерации необходимо соблюдать следующее правило: N1 — это аккумулятор с «+». Последний должен быть с «-» выводом.
  4. Далее необходимо проверить уровень электролита, и если он низкий, долить «чистой воды» до уровня 10-15 мм над предохранительной решёткой.
  5. Почистить и подсушить батарею.
  6. Связать аккумулятор с зарядным устройством, соблюдая требование: положительный вывод батареи — с положительным выводом токовыпрямителя. Отрицательный вывод — с отрицательным выводом токовыпрямителя.

Батарея должна заряжаться до появления газоотделения во всех аккумуляторах и напряжения 2,4 V в каждом. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми.

Устройство можно считать нормально заряженным, если в процессе восстановилось 120 % от ёмкости. Перезарядка приводит к разрушению.

Срок службы

Срок службы тяговых батарей зависит от нескольких факторов: методов зарядов, глубины разрядов, температуры, обслуживания и обращения с ними. При правильной эксплуатации срок службы может составлять от 4 до 5 лет. Это примерно 1500 циклов заряда-разряда.

Если емкость ниже 80 % от первоначального значения, то она считается вышедшей из строя.

Хранение

На срок службы влияют условия и период хранения перед эксплуатацией.

Сухозаряженная и без электролита (не залитая) тяговая аккумуляторная батарея должна храниться в заводской упаковке, сухом проветриваемом помещении при температуре от 0 до +35 ˚С в защищённом от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Хранить желательно не более 12 месяцев с момента изготовления. По истечении этого срока приборы пригодны для работы, но время их первоначальной зарядки увеличивается.

Залитые заряженные тяговые аккумуляторные батареи рекомендуется хранить при температуре воздуха от 0 до +20 ˚С не более 9 месяцев. Чем выше температура электролита, тем интенсивнее они саморазряжаются. При хранении требуют ежемесячных подзарядов и постоянного контроля плотности электролита, что увеличивает трудоемкость обслуживания. Несоблюдение этого условия может привести к сульфации нового аккумулятора и выходу его из строя.

Вернуться к списку